Налоги это основной источник доходов государства

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоги это основной источник доходов государства». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Бюджеты многих стран в основном формируются за счет поступлений, полученных от взимания налогов. На протяжении последних столетий менялась роль тех или иных налогов в формировании бюджетов. Одним из основных источников налоговых доходов государственных бюджетов стран в настоящее время стал подоходный налог с населения.

Косвенные налоги обеспечивают устойчивые и оперативные денежные поступления в государственный бюджет; к тому же их можно быстро менять в соответствии с требованиями экономической государственной политики.

Налоги как основной источник формирования государственного бюджета

Из этого же источника идут деньги на строительство государственных предприятий, сооружений, дорог, защиту окружающей среды.

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основной источник доходов государства.

Однако понятие «налог» следует отделять от понятий «сбор», «пошлина» и других исходя из следующих причин.

Уплата налогов является обязанностью и не дает никаких оснований для предъявления налогоплательщиком прав на встречное исполнение обязательств со стороны государства.

МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Государственный кредит имеет ряд существенных отличий от банковского кредита. Если в отношениях по банковскому кредиту кредитор и заемщик – равные стороны, то в отношениях по государственному кредиту такого равенства нет. Несмотря на то, что государство является заемщиком, оно всегда имеет верховенство над кредитором.

В своей книге «Богатство народов» А. Смит свёл свои принципы правильного налогообложения к четырём простым постулатам: 1) люди должны платить столько, сколько они могут заплатить; 2) налог должен быть определённым и понятным для всех, кого он касается; 3) метод сбора налогов должен быть удобным для плательщика; 4) издержки сбора налога должны быть невелики по сравнению с поступлениями.

К числу основных налогов США относят: налоги на доходы, уплачиваемые физическими лицами и корпорациями; налог на социальное обеспечение (взнос); налог на имущество юридических лиц и налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения, которые взимаются только на уровне штатов и местных органов власти; акцизы.

Контролирующая функция позволяет установить соотношение между налоговыми поступлениями и потребностями государства в финансовых ресурсах, определить направления эффективного использования и контролировать движение ресурсов, внося изменения в действующую налоговую систему.

Ответьте пожалуйста, ну налог на имущество-то понятно…А налог на прибыль,разве не берется с «физиков» ,ну тот же НДФЛ? 13% с дохода с зарплаты например?

Сущность налогообложения заключается в прямом изъятии государством определенной части валового общественного продукта в свою пользу для формирования бюджета, т.е. централизованных финансовых ресурсов государства.

Федеральный бюджет РФ более чем на 90 % формируется за счет налогов. Основными налогами, перечисляемыми в бюджет страны, являются: НДС, который составляет примерно 45 % всех налоговых поступлений в бюджет государства и акцизы, таможенные пошлины, налог на прибыль, каждый из которых составляет примерно по 15 % [3].

Актуальность выбранной темы состоит и в том, что в условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансового механизма государственного регулирования экономики. Именно налоговая система в настоящее время является главным предметом дискуссий о путях и методах ее реформирования.

ТЕМА 4. Налоги как основной источник государственных и муниципальных доходов

Фискальная функция является основной функцией налогов, отражая фундаментальное предназначение налогообложения — изъятие посредством налогов части доходов организаций и граждан в пользу государственного бюджета с целью создания материальной основы для реализации государством своих функциональных обязанностей.

Можно спорить о необходимости тех или других нало­гов, или их ставок, но ни у кого не возникает сомнений от­носительно их необходимости. Как заметил американский ученый и политик XVIII ст. Бенджамин Франклин, «в этом мире нет ничего более постоянного, чем смерть и налоги».

Представим сравнительную характеристику налогов поступающих в бюджет России и в страны: США, Франция, Казахстан. Они были выбраны по принципу схожего государственного устройства — Федеративная республика, противоположному — Унитарная республика, и страна, входящая в СНГ, соответственно.

Плата осуществляется за использование ресурсов, ко­торые приналежат государству. Размер платы зависит от размера ресурсов, которые используются. Если государство теряет право собственности на них, то она теряет и эти доходы.

Так, неотъемлемой частью экономики любой станы мира являются налоги, играющие решающую роль в процессе перераспределения ВВП и НД, вне зависимости от политического устройства государства.

Еще одной мерой, усиливающей прогрессивность налогообложения доходов физических лиц и в то же время направленной на поддержку доходов региональных бюджетов, могло бы стать разрешение регионам повышать ставки налогов на мощные автомобили.

Доходы и расходы федерального бюджета

Определение понятия налог носит многогранный характер. Оно является правовой категорией и в то же время в его структуре должны быть элементы прикладного характера.
Цель работы изучить сущность, виды и принципы налогообложения, налоговые ставки, изучить как влияют налоги на развитие национальной экономики, а также охарактеризовать налоги РБ, проанализировать налоговые поступления и изучить основные направления совершенствования налогообложения РБ.

Известно, что стимулирующая налоговая политика (снижение налоговых ставок и введение налоговых льгот) ведет к росту совокупного спроса, увеличению предложения труда, снижению затрат предприятий на рабочую силу, увеличению инвестиционного спроса. Однако снижение налогов при неизменности расходов ведет к увеличению бюджетного дефицита, который должен быть профинансирован за счет наращивания госдолга.

Конституционные нормы позволили создать федеральные законы Российской Федерации, которые стали главными источниками налогового права.

Государственный бюджет представляет собой совокупность денежных средств, поступающих из ряда источников в распоряжение правительства и расходуемых по законодательно установленным направлениям.

За годы существования Республики Беларусь в ней оформилась национальная налоговая система, представляющая собой совокупность государственных и местных налогов, сборов и других обязательных отчислений, а также законодательно определенный порядок установления, введения налогов, права и обязанности участников налоговых правоотношений.
Налоги — это обязательные платежи, взимаемые государством с граждан (физических лиц) и предприятий (юридических лиц) на основе специального законодательства.

Эти показатели с разной степенью детализации характеризуют значимость налогов в формировании доходов государственного бюджета в целом и налоговых поступлений в частности.

По мере образования централизованных государств, появлявшихся на месте раздробленных феодальных княжеств, повинности феодалов постепенно заменяются на денежные налоги и сборы.

Основные источники доходов государства: Налоги — это плата общества за выполнение государст­вом его функций. Это цена, которую мы платим за воз­можность жить в цивилизованной стране. Мы пользуемся общественными благами.

Стимулирующая, или регулирующая функция означает, что государство через финансовую политику влияет на процессы воспроизводства, накопления капитала, величину платёжеспособного спроса. Через систему налоговых льгот и налоговых санкций происходит регулирование производственной и социальной активности.

В настоящее время налог является одним из интереснейших явлений, возникновение которого обусловлено необходимостью государства выполнять свои задачи и функции. Налог — результат эволюции государства и его отличительная черта от первобытных общин. Значение налога в системе современных общественных отношений очень важно, что отмечается многими учеными.

Налоги могут группироваться в зависимости от субъекта уплаты, т.е. налоги, уплачиваемые физическими лицами, и налоги, уплачиваемые юридическими лицами. По объекту налогообложения налоги группируются следующим образом: налоги на имущество, налог на землю, рента; налог на капитал, налог на средства потребления. Основой следующего классификационного признака является источник уплаты налогов.

Налоги как основной источник государственных и муниципальных доходов

С усилением роли государства возрастает значение регу­лятивной функции налогов. Эта функция заключается в том, что налоги влияют на деятельность субъектов хо­зяйствования. С увеличением налогов экономическая активность субъектов предпринимательской деятельности, как правило, меняется.

Главной статьёй бюджетных доходов являются налоги. Налоги обязательные, индивидуально безвозмездные платежи, взимаемые с физических и юридических лиц, устанавливаемые органами законодательной власти с определением размеров, сроков уплаты, предназначенные для обеспечения деятельности органов власти.

Налоги как основной источник доходов бюджетной системы представляют собой обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих ему на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государ­ства и муниципальных образований.

В долгосрочной перспективе в сфере добычи природных ресурсов представляется целесообразным переход к налогообложению дополнительного дохода.

Что такое государственный бюджет. Федеральный бюджет России: доходы и расходы

В соответствии со ст.17 ч. I Налогового кодекса РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и основные элементы налогообложения.

Внутренний и внешний государственный долг в Республике Беларусь регулируется одноименными законами, принятыми соответственно в1993 г. и 1998 г.

Существует достаточно большое количество признаков, на основании которых налоги относятся к различным классификационным группам. Прежде всего, они подразделяются на прямые и косвенные. В основе разделения лежат объект обложения и взаимоотношения плательщика с государством.

Источники неналоговых государственных поступлений

Под государственным доходом понимаются финансовые (денежные) ресурсы, поступившие из различных источников в распоряжение государства, которые позволяют ему решать задачи публичного характера и осуществлять необходимые государственные функции.

В сфере налогов на бизнес важным шагом могло бы стать введение единой ставки НДС на уровне, обеспечивающем неизменность доходов бюджета (16-17%). Переход на единую ставку будет способствовать упрощению администрирования этого налога, снижению возможностей для уклонения.

Среди неналоговых поступлений большое место могут занимать (1) доходы (прибыль) государственных предприятий, если в экономике страны значительный государственный сектор и (2) государственные займы — доходы государства от продажи облигаций; они выполняют функцию выравнивания (баланса) доходов и расходов. Это своего рода способ покрытия разницы между государственными расходами и доходами.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *